МУЖСКОЙ ГИНЕКОЛОГ
08.09.2022 Автор Георгий Багдыков 226Все-таки у каждого народа есть свой неповторимый и уникальный национальный характер. В этом определении я не вижу ничего уничижительного или оскорбительного. Например, в Интернете вы можете встретить такое определение понятия национального характера − устойчивые особенности, характерные для того или иного национального сообщества. То есть, другими словами, у каждого народа есть свой характер, каждый по-своему выражает свои эмоции, чувства, у каждого свой темперамент, своя культура, религия, обычаи, нравы, традиции.
К чему я решил это написать? А вот к чему. Я работаю уже немало лет врачом-урологом в консультативной поликлинике областной клинической больницы № 2 и знаю, как те или иные люди приходят к доктору. Например, жители Чалтыря или Нахичевани, среди которых есть, кстати, и мои родственники, приходят на прием целыми семьями. Это испытание, честно признаюсь. Потому как, скажем, болеет бабушка, а приходят вместе с ней ее дети, внуки, все суетятся, ничего стоящего сказать не могут. Конечно, это здорово, когда пожилого человека кто-то сопровождает. Ведь старые люди теряются, забывают, что им говорят, потому, конечно, им необходимы помощники. Но тут ключевое слово «помощники», а не «плакальщики».
Очень часто у кавказских народов сопровождающие старших − это не помощники, а сопереживающие. А по сути, просто мешающие медицинскому приему люди. Это самое ужасное, что может быть. Поверьте. Как правило, эти сопровождающие не знают хорошо русский язык, не понимают ничего в медицине, но пытаются «спасать» родственника, громко причитая, что его надо «срочно положить в больницу».
В этом плане всегда весело, когда приходят цыгане. Уважаю этот народ, люблю всех людей на этом свете, если они порядочные и добрые. Но, конечно, когда случается беда, то надо понимать, что цыгане заходят в кабинет к доктору не с песней «Ай, на-нэ, на-нэ», а с причитаниями и, как правило, всем табором.
В тот день так и произошло. В мой кабинет буквально ворвались несколько цыганок, три из которых были беременными. Все цыганские девушки были ярко одеты, словно актрисы театра «Ромэн», взволнованы и, перебивая друг друга, буквально кричали: «Гинеколога!»
− Вам нужен гинеколог? Кому-то плохо? Кто-то рожает? − поинтересовался я у девушек.
− Да. Гинеколога! Гинеколога!
− Гинеколог в другом кабинете.
Девушки как по команде выбежали, но буквально через минуту, не дав мне опомниться, вбежали вновь.
− Нам нужен гинеколог! Вы нужны!
− Вы ошибаетесь. Я не гинеколог. Я − уролог.
− Вы нам нужны. Вы же мужской гинеколог.
Возникла немая сцена.
− Кто? − через некоторое время, прервав молчание, переспросил я.
− Мужской гинеколог! Нам нужен мужской гинеколог! − перебивая друг друга, запричитали девушки.
− Я − уролог, − вновь пришлось повторить мне. − Зачем вам нужен, как вы выражаетесь, мужской гинеколог?
После этого моего вопроса в кабинете появились две пожилые цыганки, которые под руки вели колоритного толстого цыганского мужчину почтенного возраста.
− У него аденома простаты, моча не отходит, срочно нужен мужской гинеколог, − запричитали цыганские женщины.
− Теперь понятно, − тяжело вздохнув, улыбнулся я. − Вы по адресу.
В тот день, конечно, мы помогли пожилому цыганскому мужчине. Правда, мини-табор пришел без записи, да и с документами у пациента не все было в порядке. Но кто об этом думает, когда плохо? У нас до сих пор люди никак не поймут, что медицина теперь страховая, а потому нужны полисы, направления. При этом врач должен всегда оставаться врачом и помогать всем, независимо от системы здравоохранения и обстоятельств. А помощь без полиса − это тот случай, когда «денег нет, но вы держитесь». Но это уже совсем другая история, и цыгане здесь ни при чем…
Георгий БАГДЫКОВ.