ПЕРВЫЕ АВТОБУСЫ В НАХИЧЕВАНЬ

ПЕРВЫЕ АВТОБУСЫ В НАХИЧЕВАНЬ

31.03.2024 Автор Георгий Багдыков 200

   Как мы знаем, в конце декабря 1928 года было принято решение о присоединении города Нахичевани-на-Дону к Ростову. Это решение в январе 1929 года было утверждено.   

   В Ростове какое-то время даже существовал Нахичеванский район. Но потом бывший армянский город переименовали в Пролетарский район.

   Ростов с Нахичеванью связывала трамвайная дорога, которая проходила ранее через Ростово-Нахичеванскую межу (ныне Театральную площадь).

   Но в двадцатые годы минувшего века ростовские власти решили соединить Ростов с Нахичеванью автобусным сообщением.

   Как пишет известный краевед, профессор Владислав Вячеславович Смирнов в «Летописи Ростова-на-Дону», 17 марта 1925 года в городе было открыто автобусное движение. Первый маршрут связал железнодорожный вокзал «Ростов-главный» и центр Нахичевани. В тот год на линию выходило два автобуса, ежедневно перевозили 1200 пассажиров. Протяженность маршрута (в одном направлении)около шести километров.

(Санамов Р.Г., Беленький Г.Л., Редьков Н.К. «На автобусе по Ростову». Ростов-на-Дону. Донской издательский дом. 2005. Стр. 17, 20-21, 115)


  В газете «Молот» за 1927 год в заметке «Автобусы» сообщалось, что налажено регулярное автобусное сообщение с Нахичеванью. И не только.

«Автопромторг получил пять тридцатиместных автобусов марки «Рено», которые оборудованы русскими кузовами завода «Амо». С 22 октября новые автобусы будут курсировать по линии Ростов-Нахичевань и по линии Рабочий городок-Новый базар».
   Сообщалось также, что предполагается организовать доставку рабочих на автобусах к заводам.

«Автопромторг разрабатывает проект доставки рабочих от главнейших рабочих пунктов Ростова, Нахичевани и Ленгородка на крупные предприятия. Большим тормозом к открытию новых линий является плохое состояние дорог».

Надо отметить, несмотря на то, что прошло с тех пор почти сто лет, плохое состояние дорог и сегодня не устраивает ростовчан. Хотя, конечно, нынешние дороги никак нельзя сравнивать с теми, которые были в нашем городе в двадцатые годы минувшего столетия.

И все же я считаю, что именно тогда в нашем городе стал быстрыми темпами развиваться общественный транспорт.


Георгий БАГДЫКОВ.