Философский куб Петра Ибалакова
25.11.2021 677«Искусство-мой мир.
Открываю перед вами его золотые врата-
входите!
Осторожно, пожалуйста..»
П.Ибалаков, художник
Остается ли современный художник философом, или превращается в простого оформителя? Без философской концепции невозможно осмыслить сверхзадачу, а затем воплотить художественную идею..
«Все в этом мире взаимосвязано и взаимозависимо, особенно сегодня необходимо понимать-целостно, как все живое..»
В художественном мастерстве Петра Ибалакова всегда присутствует высокое вдохновение,и даже некий сверхъестественный смысл, логика и, конечно, самопознание. В его искусстве чувствуется интуиция, внутренняя сила художника.
«Здесь я ничего никому не советую, никого ни к чему не призываю, тем более-не принуждаю. Я передаю, описываю лишь одну картину мира, явившуюся мне..»
Семья-культура, Подкова счастья, Взрыв, Колесо времени-Земля, Воздух, Вода, Очищение, Концепция, Башня, Семь планет — вот они, основные грани «Философского куба Ибалакова». В них свои тайные силы, свои нюансы, своя сложность и особенности:
..Помилуй нас..
тебя не знаем выше..
А вдруг взываешь к нам,
да мы не слышим?
А если одолели нас
несбыточные сны-
то кто же мы?…
Графика и живопись Петра Ибалакова дают нам настрой, говоря своим мистическим языком о вере, о чём-то великом, недосягаемом, о космическом и земном. Его поэзия и проза — это своеобразная мистерия духа и ощущение волнения от необъяснимого и притягательного.
«Существует разум. Нельзя идти вперед, когда несет… Способность осознать себя , осмыслить философски и художественно, осмыслить философски и художественно, в какой культуре ты живешь..»
Ибалаков называл себя «Художником пространства». Художником двигала какая-то внешняя воля, подсознание, стихийность. И эта стихийность, всегда глубокая, превращалась в осязаемое, видимое произведение. Все это в его картинах создаёт новое философское видение. Это и есть создание «философского куба»- собственная философия и алхимия.
«Проект слагается из многих характеристик и стихий того места, где это задумано. Это стадия связей или разрыва, но нельзя оставить людей без духа, светового потока и вечного смысла. В проекте должно заключаться духовное переживание, ностальгическое волнение за судьбу вещей и духовное возрождение Донского края…»
Плакат, живопись и графика, монументальная скульптура и архитектура, монументальная живопись и пластика, комплексное проектирование, графический дизайн, концепция — это грани творческого «куба Ибалакова». Раскрыть свое предназначение — вот что он считал задачей художника.
Многие работы донского художника хранятся сегодня в частных коллекциях в Канаде, США, Франции, Японии и Германии. Ибалаков был художником-универсалом и работал во всех художественных жанрах, в результате чего написал за свою жизнь более 90 картин, спроектировал 16 архитектурных монументов, среди которых легендарная ростовская «Тачанка», «Стачка 1902 года», «Театр сказок» (парк В.Черевичкина).
«Прорыв».. Прорыв!.. Вокруг прорывающихся танков — оперенья немецких самолетов.. Мемориальный комплекс в Тацинском районе Ростовской области. Установлен в 1983 году. Посвящён Тацинскому танковому рейду 1942 года. Авторы: архитектор, член союза художников СССР Ибалаков Петр Андреевич, скульптор Г. Холодный.
Лететь? Лети!
Мечтать? Мечтай..!
Душой гуляй!
Гореть? Гори!
Ноя хочу:
лететь-не улетать,
гулять-не прогулять,
гореть- не выгорать..
Творить хочу, творить как Он,
как Мать творить,
любить и жить,
как Он, как Мать,
и каждый день..
не умирать.
Дворец Алфераки в Таганроге. Он был и остается центром культурной жизни города. Таганрогский историко-краеведческий музей. Экспозиции следуют в хронологическом порядке и рассказывают нам о разных периодах в истории Таганрога и об особенностях развития города. Автором художественного решения экспозиций является Петр Ибалаков.
«Вера-Надежда-Любовь. Передо мной икона Богоматери. Этот чудодейственный лик, с самого детства и до сих пор, успокаивает меня, а заодно ,вызывает глубокие переживания. Мне скоро уже шестьдесят-это все «пространство моей жизни»..»
Петр Андреевич Ибалаков . Заслуженный художник России. В 2008 году, через год после его смерти, была открыта персональная выставка «Искусство — мой мир».
Счастливый конец.
Старость-уход-венец.
Змея прикусывает иероглиф конца
кончик своего хвоста
И снова начало… и нет конца..
Конец=начало-вечное движение.
Оксана Мордовина