Философский куб Петра Ибалакова

Философский куб Петра Ибалакова

25.11.2021 Автор Оксана Мордовина 677

«Искусство-мой мир.

Открываю перед вами его золотые врата-

входите!

Осторожно, пожалуйста..»

П.Ибалаков, художник

Остается ли современный художник философом, или превращается в простого оформителя? Без философской концепции невозможно осмыслить сверхзадачу, а затем воплотить художественную идею..

«Все в этом мире взаимосвязано и взаимозависимо, особенно сегодня необходимо понимать-целостно, как все живое..»

В художественном мастерстве Петра Ибалакова всегда присутствует высокое вдохновение,и даже некий сверхъестественный смысл, логика и, конечно, самопознание. В его искусстве чувствуется интуиция, внутренняя сила художника.

«Здесь я ничего никому не советую, никого ни к чему не призываю, тем более-не принуждаю. Я передаю, описываю лишь одну картину мира, явившуюся мне..»

Семья-культура, Подкова счастья, Взрыв, Колесо времени-Земля, Воздух, Вода, Очищение, Концепция, Башня, Семь планет — вот они, основные грани «Философского куба Ибалакова». В них свои тайные силы, свои нюансы, своя сложность и особенности:

..Помилуй нас..

тебя не знаем выше..

А вдруг взываешь к нам,

да мы не слышим?

А если одолели нас

несбыточные сны-

то кто же мы?…

Графика и живопись Петра Ибалакова дают нам настрой, говоря своим мистическим языком о вере, о чём-то великом, недосягаемом, о космическом и земном. Его поэзия и проза — это своеобразная мистерия духа и ощущение волнения от необъяснимого и притягательного.

«Существует разум. Нельзя идти вперед, когда несет… Способность осознать себя , осмыслить философски и художественно, осмыслить философски и художественно, в какой культуре ты живешь..»

Ибалаков называл себя «Художником пространства». Художником двигала какая-то внешняя воля, подсознание, стихийность. И эта стихийность, всегда глубокая, превращалась в осязаемое, видимое произведение. Все это в его картинах создаёт новое философское видение. Это и есть создание «философского куба»- собственная философия и алхимия.

«Проект слагается из многих характеристик и стихий того места, где это задумано. Это стадия связей или разрыва, но нельзя оставить людей без духа, светового потока и вечного смысла. В проекте должно заключаться духовное переживание, ностальгическое волнение за судьбу вещей и духовное возрождение Донского края…»

Плакат, живопись и графика, монументальная скульптура и архитектура, монументальная живопись и пластика, комплексное проектирование, графический дизайн, концепция — это грани творческого «куба Ибалакова». Раскрыть свое предназначение — вот что он считал задачей художника.

Многие работы донского художника хранятся сегодня в частных коллекциях в Канаде, США, Франции, Японии и Германии. Ибалаков был художником-универсалом и работал во всех художественных жанрах, в результате чего написал за свою жизнь более 90 картин, спроектировал 16 архитектурных монументов, среди которых легендарная ростовская «Тачанка», «Стачка 1902 года», «Театр сказок» (парк В.Черевичкина).

«Прорыв».. Прорыв!.. Вокруг прорывающихся танков — оперенья немецких самолетов.. Мемориальный комплекс в Тацинском районе Ростовской области. Установлен в 1983 году. Посвящён Тацинскому танковому рейду 1942 года. Авторы: архитектор, член союза художников СССР Ибалаков Петр Андреевич, скульптор Г. Холодный.

Лететь? Лети!

Мечтать? Мечтай..!

Душой гуляй!

Гореть? Гори!

Ноя хочу:

лететь-не улетать,

гулять-не прогулять,

гореть- не выгорать..

Творить хочу, творить как Он,

как Мать творить,

любить и жить,

как Он, как Мать,

и каждый день..

не умирать.

Дворец Алфераки в Таганроге. Он был и остается центром культурной жизни города. Таганрогский историко-краеведческий музей. Экспозиции следуют в хронологическом порядке и рассказывают нам о разных периодах в истории Таганрога и об особенностях развития города. Автором художественного решения экспозиций является Петр Ибалаков.

«Вера-Надежда-Любовь. Передо мной икона Богоматери. Этот чудодейственный лик, с самого детства и до сих пор, успокаивает меня, а заодно ,вызывает глубокие переживания. Мне скоро уже шестьдесят-это все «пространство моей жизни»..»

Петр Андреевич Ибалаков . Заслуженный художник России. В 2008 году, через год после его смерти, была открыта персональная выставка «Искусство — мой мир».

Счастливый конец.

Старость-уход-венец.

Змея прикусывает иероглиф конца

кончик своего хвоста

И снова начало… и нет конца..

Конец=начало-вечное движение.

Оксана Мордовина