
ДЕНЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
29.01.2025 137А вы знали, что день изобретения автомобиля принято отмечать 29 января? Именно в этот день в 1886 году немецкий инженер Карл Бенц подал заявку на патент на своё изобретение — трёхколёсный автомобиль с бензиновым двигателем.
Вообще, автомобиль Бенца был собран еще 1885 году и получил название «Motorwagen». А 29 января 1886 года Бенц получил германский имперский патент № 37435.
Всё было серьезно. Автомобиль Бенца прошёл испытания на дорогах. И уже в 1887 году был представлен на Парижской выставке.
Первые автомобили в России появились в конце девятнадцатого века.

Считается, что в истории Ростова первый автомобиль появился в 1901 году. По данным ростовского краеведа Оксаны Мордовиной, он был куплен торговой фирмой «Генч-Оглуев и Ко» в целях рекламы. А через два года зарегистрирован был второй автомобиль в городе, принадлежавший доктору медицины фон Кнауту.
В статье «Первые авто в городе и пионер ростовского автомобильного дела» (сайт Ростово-Нахичеванский Пегас) Оксана Мордовина, в частности, пишет: «В 1907 году уже насчитывалось шесть автомобилей в городе и были введены «Правила автомобильного и мотоциклического движения» Ростовской Думой. В них прописаны ограничения скорости по петербургскому образцу — не выше 12 вёрст в час. Со временем в городе появилось Автомобильное Общество».
Интересно, что в начале двадцатого века в Нахичевани на заводе «Аксай» начали выпускать легковые автомобили «Олдсмобил». Наверное, точнее сказать, что на этом заводе были изготовлены первые автомобили, прототипом для которых послужили машины марки «Олдсмобил».

По сути, Нахичевань-на-Дону был одним из первых городов на юге России, который пробовал выпускать легковые машины. Более того, в 1916 году были построены новые крупные производственные корпуса на заводе «Аксай», где предполагался серийный выпуск грузовых автомобилей, а также авиационных моторов. Но вскоре в 1917 году произошла Октябрьская революция, и всем этим планам было не суждено осуществиться.
Напомню, что «Олдсмобил»— эта марка автомобилей, принадлежавшая корпорации General Motors.
Вот так сложилась наша история, которая, как говорится, не терпит сослагательного наклонения. А жаль. Ведь Ростов и Нахичевань вполне могли стать центром автомобилестроения на юге России.
Георгий БАГДЫКОВ.